Блог

Что такое поющая чаша?

ПОЮЩАЯ ЧАША. ПРОВОДНИК В МИР ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ ВИБРАЦИЙ


СОДЕРЖАНИЕ:

1 — OT ABTOPA
2 — ЗВУКОТЕРАПИЯ
3 — КАКИЕ ЗВУКИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛЕЧЕБНЫМИ
4 — ПОЛЬЗА ПОЮЩИХ ЧАШ
5 — ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВА ЧАШ
6 — ПОЮЩАЯ ЧАША И КОЛОТУШКА
7 — СТИКИ
8 — КАКАЯ MHE НУЖНА ПОЮЩАЯ ЧАША
9 — КАК ВЫБРАТЬ ЧАШУ
10 — ПОЮЩАЯ ЧАША B ДОМЕ
11 — ЧАШИ И ЧАКРЫ
12 — КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЧАШЕЙ
13 — ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. ОТ АВТОРА

Я Гюльнара Сахани, дипломированный звукотерапевт
Мой путь по миру йоги и осознанности начался 11 лет назад, когда я впервые приехала в Индию и осталась там, путешествуя по святым местам этой невероятно духовной страны.
В мир звукотерапии и целительных вибраций пришла, благодаря своему мужу - Нью Эйдж тантра Мастеру, духовному учителю, и основателю школы Звукотерапии и Медитации, Шиве Гиришу.
В 2019 году я окончила международный курс «Звукотерапия с тибетскими поющими чашами», во время которого я получила знания техник проведения групповых и индивидуальных занятий. Но информации о звукотерапии мне не хватило. Я начала самостоятельно изучать и искать информацию, как чаши работают, что такое звукотерапия, как звук влияет на нас и окружающий мир.

Эта тема настолько поглотила меня, что к настоящему моменту я уже имею свой магазин магазин тибетских поющих чаш «SoundPrana», продаю чаши по всей России и за границу, а так же провожу групповые и индивидуальные сеансы с чашами и камертонами.

Прочитав множество книг, пересмотрев видео различных звукотерапевтов и обучаясь в других
школах, я накопила большой багаж знаний, которым хочу делиться и нести знание о мире целительных вибраций.
Эту книгу я создала для того, чтобы помочь людям немного прикоснуться и ознакомиться с таким прекрасным и мощным инструментом звукотерапии, как тибетские поющие чаши.

Она будет полезна тем, кто хочет купить или раздумывает о покупке поющей чаши , но не понимает, как
выбрать свою чашу или чаши, как они работают и что важно знать при покупке. Тем, кому интересна
тема звука и хочет развиваться в этом направлении.

2. ЗВУКОТЕРАПИЯ


...Всё сущее в мире есть проявление бесчисленных и разнообразных вибраций. Сам человек представляет собою целый мир вибраций, или света.

Е.И. Рерих.

Всё есть вибрация...

Все во вселенной вибрирует и имеет свою частоту вибрации. Звук - это тоже вибрация, которая измеряется в герцах. Сила звука была известна с древних времён.

Во всех духовных направлениях присутствует работа со звуком: мантры, молитвы, колокольный звон, шаманы и мудрецы, управляющие стихиями природы при помощи пения могли вызвать или прекратить дождь, ветер.

Если изучить основные принципы различных религий и духовных учений‚ то можно увидеть, что в каждом из них присутствует понимание того, что мир был создан с помощью звука.

  • В Евангелие от Иоанна в Новом Завете говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог» (Исан. 1.1)

  • В книге Бытия Ветхого Завета одно U3 первых утверждений: «И сказал Бог: да будет свет» (Быт. 1:3)

  • Веды - древние тексты индуистской традиции - гласят: «В начале был Брахман, с которым было Слово. И Слово было Брахман».

  • Древние египтяне верили, что бог Тот сотворил мир с помощью одного лишь своего голоса.

  • В традиции австралийских аборигенов звук диджериду участвовал в сотворении мира.

  • Индейцы хопи рассказывают историю о Женщине — пауке, певшей Песнь Сотворения над неодушевленными формами на Земле, давая им жизнь.

  • Согласно священному тексту майя Пополь - Byx, первым людям жизнь была дана исключительно через силу слова.

  • В Полинезии и на Дальнем Востоке боги и богини ударяли в гонги или дули в раковины моллюсков, чтобы сотворить мир.
Наряду с различными священными текстами, в которых звук описывается как главная сила проявления мира, тысячелетия назад B Греции, Египте, Индии, Китае и Тибете существовали школы, владевшие обширной информацией о целительной силе звука.
Дошедшие до наших дней тексты свидетельствуют о том, что в традициях этих культур использование звука в качестве терапевтического средства было ни чем иным, как высокоразвитой духовной наукой.

И наука эта основывалась на понимании того, что вибрации — это фундаментальная созидающая сила Вселенной.
В Индии говорят: Нада Браман - «Мир есть звук».
Сегодня эта древняя мудрость находит своё подтверждение в высказываниях видных учёных. Физик Мичио Каку, например, утверждает: «Все есть музыка».

Фактически современные физики говорят нам, что это и другие измерения Вселенной, на самом деле состоят из тончайших струн, вибрирующих на разных частотах.

Мы живем в современном мире и нам сложно, понять и принять на веру священные тексты и писания. Кто эти люди, кто всё это написал, для нас они далеки. To ли дело современные учения, где все понятно и научно доказано.

Поэтому далее мы будем разбирать и рассматривать силу звука, в конкретном случае - звукотерапию, исключительно с точки зрения науки, научных экспериментов, которые B свою очередь подтверждают, всё то, что нам говорят древние писания.


Давайте же разберем, что такое звукотерапия. Как и для чего она применяется.

Звукотерапия - это применение музыки (звуковых колебаний) в лечебных целях.

Ученые изобрели приборы, которые могут измерять колебания клеток человеческого организма и «переводить» их на язык звуков. Они доказали, что каждый орган нашего тела имеет свое звучание. И звучание здоровых клеток сильно отличается от больных.

Наш организм имеет свойство вступать в резонанс со звуковыми колебаниями оказывающими на него воздействие извне.

Резонанс - это отклик на некий раздражитель извне.
Это синхронизация частот колебаний (количество колебаний в одну секунду) некой системы и воздействующей на нee внешней силы, что влечет за собой рост амплитуды колебаний данной системы.

Например, всем известно, как «работают» качели.
Сначала вы делаете резкий толчок ногами от земли, и качели начинают двигаться вперед-назад. Если не вмешиваться в этот процесс, то через некоторое время они остановятся.

Но если, сидя на них, подстроиться под их движение всем телом (He быстрее и не медленнее), то амплитуда движений качелей начнет расти сама по себе. В данном случае вы, а точнее ваши движения, являются внешним воздействием, вынуждающей силой, с помощью которой качели взлетают выше.

Следовательно, если музыка попадает в резонанс со звуковыми колебаниями клеток организма, то они начинают подстраиваться под звук музыки. Это значит, что с помощью звуков можно исцелять все органы человеческого организма.

Даже наши мысли и эмоции имеют звуковые колебания (частоту вибрации). Негативные мысли и эмоции имеют низкую частоту вибрации, негативно сказывающуюся на нашем организме и эмоциональном состоянии и наоборот.

Донна Кэри

Влияние звуков на водные структуры.
Macapy Эмото — японский ученый, он проводит эксперименты с водой, пробы которой берет по всему миру.
Один из его интереснейших экспериментов был с загрязнённой водой, пробы которой он взял перед дамбой Фудзивара в Японии и сфотографировал пробу воды с помощью специального «темнопольного» микроскопа. Вода на фото напоминала грязь. Затем над ней в течении часа читал молитвы священник. Когда её сфотографировали, ее структура была похожа на снежинки.

Этот эксперимент не единственный пример. Но суть его показывает нам, что очень важно, какие звуки нас окружают, что мы говорим и думаем, ведь человеческий организм по меньшей мере состоит на 75% из воды. Исходя из этого, становится более понятен чудодейственный эффект молитвы и благостной музыки.

Одним из сильнейших методов звукотерапии, считаются звуки издаваемые дельфинами.
Они помогают людям с различными заболеваниями головного мозга и лечат от бесплодия.
Терапевтический эффект наблюдается в 70% случаев.
Очень интересна и эффективна терапия тибетскими поющими чашами, существующая уже около 2 тысяч лет и объединяющая в себе массаж и звукотерапию.

Сессии с тибетскими поющими чашами повышают иммунитет, снимают стресс и состояние апатии, избавляют от бессонницы, выводят токсины из организма, развивают творческие способности, гармонизируют процесс дыхания и работу левого и правого полушария мозга. Происходит очистка ауры и всех тонких тел.

Еще один пример звукотерапии, используемый людьми издавна, это колокольный звон, иначе говоря, молитва в звуке.

В свое время колокольный звон спасал целые поселения от эпидемий. Невероятно, но ученые смогли подтвердить, что звук колоколов действительно воздействует на болезнетворные микробы. Кроме того, он избавляет от бессонницы, нервозности, депрессивных состояний и беспричинных страхов.

Звукотерапия заключает B себе множество методик и инструментов:
  • резонансно-частотная терапия
  • тонинг
  • пение мантр
  • техника акустического захвата
  • музыкотерапия
  • техника улучшения слуха
  • техника исцеления голосом
  • виброакустическая терапия
  • камертонная терапия
  • звуковая аккупунктура
  • акустические инструменты
Инструментов звукотерапии много и все они направлены на помощь и исцеление человека от физических болезней и эмоциональных и душевных расстройств

(В статье присутствует материал взятый из книги Джона-тана Голдмена «Семь секретов исцеления звуком»)

3. КАКИЕ ЗВУКИ ЯВЛЯЮТСЯ ЛЕЧЕБНЫМИ

Какие звуки являются лечебными и почему?
Звук — это вибрация!
Как я уже писала ранее, — наш каждый орган, клетка и opraнизм в целом, издает определенный звук (вибрацию), также наш организм является резонатором, и если звук (вибрация) попадает в резонанс со звуковыми колебаниями клеток организма, то они начинают подстраиваться под вибрацию извне!

Это значит, что с помощью звуков можно исцелять все органы человеческого организма.
Существует много звуков, которые благоприятно влияют на человека: звуки природы, шум моря, пение птиц.

Но я хочу рассказать о тех звуках, которые я использую в своей звукотерапевтической практике.

Есть шесть частот сольфеджио, их еще называют «частоты Вознесения»!
Эти уникальные звуковые частоты были составной частью звуковой школы Античности, ближе всего по звучанию они к тибетским поющим чашам. Каждый тон имеет электромагнитную волну и частоту, которая соответствует определенной чакре.

  • 136,6 гц -звук Ом, стимулирует сердечный центр и прекрасно подходит для медитации.

  • 174 гц - извлекает боль.

  • 285 гц - поля энергии влияния, сигналы клеткам и тканям к исцелению. Вызывает в теле ощущение обновления, приятной лёгкости.

  • 396 гц - освобождает от чувства вины и страха, чтобы расчистить путь для эмоций более высоких вибраций. Корневая чакра, нота "До".

  • 417 гц - способствует отмене сложных ситуаций Сакральная чакра, нота "Ре".

  • 528 гц - трансформация, сигнал к исцелению ДНК, восстановлению клеток и пробуждение сознания. Чакра солнечного сплетения, нота "Ми".

  • 639 гц - подключение/отношение, - эта вибрация связана с сердцем. Она позволяет стереть различие между чувством любви к себе и к другим. Эта частота помогает сбалансировать отношения и связывает с духовной семьёй, нота "Фа".

  • 741 гц - выражение/решения. Горловая чакра, нота "Соль".

  • 852 гц - возвращение к духовному порядку, пробуждение интуиции, нота "Ля".

  • 963 гц - подключение к космосу. Коронная чакра, нота "Си".

В своей звукотерапевтической деятельности я использую тибетские поющие чаши, которые соотносятся с той или иной нотой, а также камертон для работы с конкретным органом!

4. ПОЛЬЗА ПОЮЩИХ ЧАШ

Тибетские поющие чаши - самый загадочный инструмент, представляющий собой разновидность колокола.

Появление чаш окутано множеством легенд и историй. Но, что точно известно и научно доказано, так это оздоровительный и гармонизирующий эффект тибетских поющих чаш на организм, aypy и тонкие тела человека.

Поющие чаши - это один из инструментов звукотерапии.
Их используют в групповых медитациях, для виброакустического массажа, индивидуальной практики гармонизации, оздоровления, очистки ауры, как своей, так и пространства, структурирования воды.
Оздоровительный эффект поющих чаш
  • Помогают избавится от бессонницы, тревоги и депрессии, страхов и фобий

  • Гармонизируют работу мозговых полушарий, в следствие чего развивается воображение и интуиция, становится намного проще принять правильное решение, развивается творческий потенциал.

  • Способны погрузить вас в состояние глубокого расслабления и безмятежности, состояния вне ума и тела.

  • Тотальное расслабление и покой

  • Освобождение от усталости и стресса, мышечных блоков, зажимов в теле

  • Появляется осознанность и чувство свободы от бесконечного потока повседневных мыслей

  • Ясность ума

  • Активизируется механизм самоисцеления организма

  • Гармонизация ауры и тонких тел

  • Резонанс поющих чаш воздействует на водные ткани организма, структурирует и настраивает на здоровую вибрацию весь организм.

  • После практики ощущается мощный энергетический подъем, высвобождаются силы идти дальше, выражать себя творчески, тотально в каждом мгновении.

5. ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВА ЧАШ

Существует два способа изготовления чаш - это ковка и литье. Давайте разберём эти два способа производства.
Как рождается кованая Тибетская Чаша.
Из раскалённой пластины в форме блинчика, из сплава разных металлов, Мастер придает форму чаше при помощи молота — вручную, вкладывая в форму чаши свой опыт производства, — это непростой и нелёгкий процесс!
Затем чашу полируют. При необходимости после изготовления на нее наносят особый узор или орнамент, добавляя ее звучанию мощь и силу древних образов и знаков.

В процессе изготовления чаш, которые делают в малом Тибете, Мастер-монах поет мантры.
Производство литых поющих чаш.
Расплавленный металл заливают в заготовленную форму, затем ее остужают и получается литая поющая чаша, с ровными стенками, с рисунком или без.
Чем отличаются кованые и литые тибетские чаши?
Кованные тибетские чаши имеет широкий диапазон звучания, долгую вибрацию.

Te чаши, с которыми работаю я, сохраняют звучание от 5 минут. Так же у кованых чаш свой уникальный звук и мощная вибрация, в них есть неровности, которые придают чашам свое очарование и индивидуальность звучания, в них есть душа, которую в нee вложил мастер при создании!
Литые чаши имеют небольшой диапазон звучания и вибрации, звучат они недолго, стенки ровные, гладкие.
Встречаются не плохие варианты литых чаш, но я литые чаши в своей звукотерапевтической деятельности не использую. Так же чаши отличаются количеством и соотношением различных металлов в сплаве, из которого их изготавливают! В сплав может входить от 3 до 12 металлов. Сплав зависит от места производства, какие металлы более доступны в той или иной стране. Визуально отличие сплавов можно увидеть по цвету чаши, но понять какие металлы и в каком соотношении, можно только при помощи лабораторного анализа, Ho это на мой взгляд абсолютно неважно, важно чтобы звук чаши вам откликался, успокаивал вас и манил в мир вне ума и тела!

6. ПОЮЩАЯ ЧАША И КОЛОТУШКА

Тонкое взаимодействие мужской и женской энергий заключено в союзе - Поющая чаша и колотушка.
Это не просто предметы, посредством которых вы производите звук; в их символическом значении содержится дополнительная ценность.

Тед Эндрюс B своей книге «Хрустальные шары и хрустальные чаши» описывает их с помощью понятий мужской и женской энергии. Большинство людей интуитивно ощущают, что поющая чаша обладает аурой, отличающейся от аур других, «обычных» музыкальных инструментов, например, пианино или флейты.
С одной стороны, это ощущение рождается из-за того, что чаши производят таинственные звуки; с другой стороны, форма чаши исполнена первичного символизма. Если бы вы пожелали исследовать этот аспект более глубоко, вы обнаружили бы, что у пианино и флейты тоже есть собственный символизм.

Если говорить о внешнем виде, то чаши могут лишь немного отличаться друг от друга. Они могут быть разными по диаметру, толщине и высоте, а их края могут быть больше похожи либо на края тарелки, либо на края мелкой миски.

Форма поющей чаши полностью связана с женской энергией.
Круги и округлые формы, особенно в тех случаях, когда речь идёт о вогнутых вместилищах, символизируют божественный женский принцип, Великую Мать, Святой Грааль, сферическое сознание, лоно богини, в котором зарождается новая жизнь.


Круг нe имеет ни начала, ни конца и является символом вечности и бесконечности. Круг представляет собой круговую защиту матки, где во тьме прорастает семя жизни, где его лелеют и где оно ждёт момента своего рождения. Кроме того, кpyr представляет собой женскую мудрость и интуицию.
Использование поющих чаш живущими в Гималаях народами в качестве посуды и жертвенных сосудов напоминает то, как древние кельты использовали железные котелки или медные котлы, которые рассматривались как символы плодородия, пищи и изобилия, а также преобразующих сил и постоянно обновляющейся женской энергии Матери - Земли. Древние культуры, практиковавшие церемонии жертвоприношения, использовали чаши из самых разных материалов для сбора жертвенной крови.
Колотушки, которые используются для извлечения звука из поющих чаш, олицетворяют мужскую энергию.
Фаллическая палочка олицетворяет принцип Бога-Отца, жезл сознания, Божественное, творческое проявление, необходимое для оплодотворения и создания новой жизни. При ударе по поющей чаше простой, имеющей форму жезла деревянной колотушкой раздастся довольно короткий, резкий звук, в котором звучит отголосок мужского характера. Колотушка с резиновым или фетровым наконечником символизирует союз мужского элемента жезла и женского элемента сферы и рождает тёплый, насыщенный звук, андрогинную вибрацию, которая резонирует в течение длительного времени.
Когда вы основываетесь на этих принципах, вы начинаете осознавать, что поющая чаша и колотушка образуют невидимое единство.
Без колотушки или иного подобного объекта вы не можете извлечь звук из чаши, а колотушка без чаши — совершенно бесполезная вещь. Неплохо понять, что всякий раз, когда вы пользуетесь сочетанием поющей чаши и колотушки, в вас есть что-то от созидающего бога или богини. Это вы решаете, быть ли звуку. B вашей власти создать нечто из ничего.
На самом деле, в ваших руках — могущественные магические инструменты, обладающие одинаково мощным и магическим сексуальным символизмом, который отдаётся на всех уровнях жизни.
Мистический союз подобно тому, как в древних историях о разумном духе слово, или звук, проникло в Пустоту, чтобы зародилась жизнь, актом творения является и животворящее воздействия мужской энергии колотушки на женскую чашу, вызывающее звуковое колебание.
Таким образом, священный звук, святой звук рождается B поющей чаше на основе древнего мужского и женского начал, звука и безмолвия, инь и ян.
Это — Единение, или Unio Mystica, с которого началась всякая жизнь и благодаря которому бесконечно продолжается цикл рождений, жизней, смертей и возрождений.
Из книги Аннеке Хойзер «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонизации».

7. СТИКИ

Даже работая с одной чашей, можно сделать игру на ней более разнообразной, используя разные стики.
Стик-резонатор - это деревянная палочка, с одной стороны покрытая замшей. используются при ударном методе игры на чашах и в методе раскрутки .
Очень важно подобрать правильный стик-резонатор, чтобы чаша «заводилась с пол-оборота».
Поэтому, выбирая чашу, сразу подбирайте к ней стик-резонатор.

Стики бывают разного размера и толщины, замшевое покрытие может быть из мягкой или грубой замши, более или менее ворсистое, и от этих деталей зависит звучание.
Есть стики-резонаторы с двойной или тройной обмоткой.
При ударе эти стики выбивают из чаши более приглушенный звук без деревянного призвука, как это бывает при игре резонатором с однослойной обмоткой.
Есть двусторонние стики-резонаторы.
При помощи этих стиков можно играть как стороной с замшевой обмоткой, так и деревянной частью.
Еще один вид стиков - это драм-стик или колотушка.
Oн используется при ударном методе игры на чашах и вибромассаже чашами. У него войлочный наконечник, который бывает мягкий или твердый. При ударе этим стиком чаша издает низкий, глубокий, бархатистый звук и максимальную вибрацию.
Малеты для гонгов также используют для игры на чашах.
Вообще‚ можно играть даже обычным деревянным карандашом или ноготком, смычком от скрипки.

Ищите свой стик, удобный вам! Стиков может быть много, маленькие, большие с разными наконечниками, и все они будут давать новое звучание вашей чаше. Пробуйте новые инструменты для игры на чашах, творите в свое удовольствие.

Всем покупателям поющих чаш я очень тщательно и внимательно подбираю стики под выбранную ими чащу.

8. КАКАЯ MHE НУЖНА ПОЮЩАЯ ЧАША

Важно понять, для чего вам нужна чаша: виброакустического массажа, гармонизации пространства и ауры или просто для украшения интерьера.
  • Для глубоких расслабляющих практик или самомассажа подойдет чаша с глубоким низким, бархатным звуком. Для этого выбирайте большие и средние чаши.

  • Маленькие чаши прекрасно подойдут для поднятия настроения, чтобы активизироваться, привести себя в рабочее состояние, гармонизировать ауру и пространство.

  • Если вы хотите дополнить свою медитацию, практику йоги или какую-либо другую практику звуком поющих чаш, рекомендую приобрести мини-сет из двух чаш: одну - среднего или большого размера с низкой частотой звучания, для более глубокого погружения в процесс, и одну маленькую, с высокой частотой звучания, для гармоничного выхода из практики, пробуждения и активизации. Маленькую чашу можно заменить или дополнить музыкальными инструментами с высокой частотой вибрации, например, колокольчиком Коши или Зафир, тибетскими караталами (тиньша), любым подходящим вам по звуку колокольчиком.
  • Если вы планируете пройти обучение и работать звукотерапевтом, создавать звуковые ванны, проводить вибромассаж и медитации с чашами, рекомендую вам приобрести набор из четырех или более чаш. Минимальный набор для работы: заземляющая чаша, большая чаша на нижние центры, средняя чаша на сердечный центр и маленькая для работы с высшими центрами. Набор подбирается индивидуально, так, чтобы вам нравился звук чаш, и они гармонично звучали между собой.

  • Если вам просто нравится звук тибетских поющих чаш и вы хотите познакомится с этим инструментом звукотерапии, научиться на нем играть, поработать со своей частотой вибрации и выполнять практики с голосом, вам подойдет чаша от 15 см. Главное, чтобы вам нравился звук поющей чаши, и он отзывался вам.

  • Если вам нужна чаша для украшения интерьера, фотосессии или декора, предлагаю вам приобрести чаши с микротрещинами. Визуально трещинки не заметны, но работать с такой чашей уже нельзя. Практически в каждой посылке оказывается хоть одна чаша с трещиной, и, конечно, стоимость таких чаш невысока. Эти чаши прекрасно подойдут для декора.

9. KAK ВЫБРАТЬ СВОЮ ПОЮЩУЮ ЧАШУ

Первое и самое главное - вам должен нравиться звук.
Самый верный способ выбора своей поющей чаши - это интуитивный выбор.
Сядьте в спокойной обстановке, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте звук чаши. В процессе прослушивания обратите внимание на ощущения в теле от звука чаши: если появляются приятные ощущения, тело говорит «Да», значит, эта чаша вам подходит, это тот самый, ваш инструмент.
Если чаша вам нравится визуально, но при прослушивании с закрытыми глазами вас раздражает ее звук, - откладывайте эту чашу.
Ваше тело вам подскажет, где тот звук, который действительно вам подходит. Поэтому лучше закрыть глаза, чтобы не отвлекаться на «внешность» чаши, ее форму, гравировку, не думать о её возрасте, истории и просто послушать голос чаши.
Запомните самое главное - вам должен нравиться звук чаши, какой бы она нe была - старой, новой, дорогой, дешевой... Тело вам всегда подскажет, а сердце поможет сделать правильный выбор.
Какие чаши я рекомендую новичкам?
Новичкам лучше выбрать чаши среднего размера, с умеренной частотой вибрации, чаши, которые легко «заводятся», долго звучат. Такие чаши можно использовать и для игры, и для виброакустического массажа.


Поскольку каждый из нас вибрирует со своей уникальной частотой, вы можете найти чашу, обладающую частотой, совместимой с вашей собственной.

Если смотреть на физическом уровне, вибрации поющей чаши вступают в резонанс с вашими глубинными внутренними вибрациями и проникают в ваши кости, в жидкости организма, а также в клетки.

Более разряженные тела вашей ауры — эфирное, астральное, эмоциональное, ментальное и духовное — также получают эти колебания и влияют друг на друга. Вы можете почувствовать, как эти вибрации протекают через вас и приносят вам благо. Пользуясь слухом, ощущениями и интуицией, вы сможете подобрать подходящую вам чашу.

Купить поющую чашу в Москве

10. ПОЮЩАЯ ЧАША B ДОМЕ

Чтобы просто играть на тибетской поющей чаше, нет необходимости проходить специальное обучение.

Также не обязательно иметь несколько чаш. Достаточно одной чаши среднего или большого размера.

При помощи одной чаши можно гармонизировать ауру: свою или окружающих, делать точечный, виброакустический массаж, структурировать воду и очищать пространство, можно задать настрой перед практикой или создать звучание для более глубокого погружения в медитацию, и, конечно, можно просто играть на чаше для себя.

Имея в арсенале несколько резонаторов (стиков) для игры на поющей чаше, вы сможете извлекать из одной чаши совершенно разное звучание.

Всем, кто приобретает у меня тибетскую поющую чашу, я высылаю видео-инструкцию для новичков, в которой подробно описываю техники работы с одной поющей тибетской чашей.

Мои покупатели могут наслаждаться своей покупкой в полной мере.

11. ЧАШИ И ЧАКРЫ

Как разобраться какая чаша с какой чакрой работает и в какой ноте звучит?
В описании поющих чашесть обозначения, о которых я сейчас расскажу.
Например: C3, A4, G5 - европейское обозначение нот.

  • Буквы, например, «А4» - это ноты. Также ноты соотносятся и с чакрами.
С — нота «До» - первая чакра
D — нота «Ре» - вторая чакра
Е — нота «Ми» - третья чакра
F — нота «Фа» - четвертая чакра
G — нота «Соль» - пятая чакра
А — нота «Ля» - шестая чакра
В — нота «Си» - седьмая чакра
  • Цифры, которые стоят после букв, например, «FЗ», обозначают октавы.
2 — большая октава
3 — малая октава
4 — первая октава
5 — вторая октава
6 — третья октава
  • Еще встречается такое обозначение: «#» - это диез, повышение ноты на полтона.
Например, «А5#» - Ля-диез второй октавы.
По поводу соотношения нот с чакрами хочу сказать, что, на мой взгляд, это очень относительная информация, так как мы все уникальны и вибрируем на своей частоте.


Также и чакры у каждого звучат на своей частоте вибрации, которая зависит от того, в каком возрасте наши чакры остановили самостоятельное развитие и насколько мы их развивали сами после этого.

Если вы поищете в интернете частоту вибрации чакр, вы найдете 1001 разных ответов. Также существует несколько систем соотношения чакр и нот: европейская, тибетская, непальская. Поэтому я всегда за интуитивный выбор чаш, за выбор близкого, «родного» звука, без привязки к информации, с какой чакрой работает чаша.

12. KAK УХАЖИВАТЬ ЗА ПОЮЩЕЙ ЧАШЕЙ

При уходе за своей поющей чашей придерживайтесь следующих правил:

  • Периодически промывайте чашу под проточной водой, после чего вытирайте насухо, а когда вытираете — не трите сильно, а аккуратно промакивайте полотенцем.

  • Можно переворачивать чашу дном вверх, таким образом вы даете ей отдохнуть, так как даже легкий ветерок, касаясь её стенок, порождает в чаше звучание.

  • Очень бережно и выборочно давайте свою чашу другим людям. В чужих руках в чаше может появиться микротрещина, которая не будет видна визуально, но будет слышна при игре на ней (со мной такое бывало, и теперь не даю свои чаши никому в руки).
  • При транспортировке старайтесь завернуть чашу в одежду или материю, так чтобы она не болталась и не билась.

  • Со временем чаши темнеют, и если вам хочется удалить этот налет с чаши, никогда не используйтe абразивные средства, в идеале средства по уходу за ювелирными украшениями.
  • Храните и берегите чашу, исключите возможность случайного падения: от падений в чаше также могут появится микротрещины.

  • После приобретения поющей чаши старайтесь почаще играть на ней: от игры чаша «распоётся» и начнёт звучать глубже и насыщеннее.

  • Также чаша меняет своё звучания B зависимости от температуры, и если долго не брать ее в руки, она может поменять своё звучание. Поющая чаша — это живой инструмент, который реагирует на изменения.
Есть техника энергетической чистки предметов в четырех стихиях: вода, огонь, воздух и земля.

Я лично не использую эту технику для поющих чаш, так как, на мой взгляд, они сами очищают себя своим звуком. Ho, возможно, вам захочется ее применить.
Для очищения вам нужно подержать чашу над свечой (огонь), только не очень близко, чтобы не обжечь чашу, подержать чашу над благовониями (воздух), закопать чашу в землю или насыпать B нее земли или соли (земля), промыть чашу под проточной водой (вода).

13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я искренне надеюсь, что вы открыли для себя новый и мощный инструмент звукотерапии, который станет вашим верным другом и помощником на пути к гармонии с собой и окружающим миром.

Я желаю вам успехов на этом пути, благополучия и счастья!

До новых встреч, друзья.