В чем отличие кованых поющих чаш от литых?
Важно, чтобы звук чаши вам откликался, успокаивал вас и манил в мир вне ума и тела!
Существует два способа изготовления чаш – ковка и литье.
Производство литых поющих чаш.
Расплавленный метал заливают в заготовленную форму. Затем форму остужают и получается литая поющая чаша с ровными стенками, с рисунком или без.
Как рождается кованая Тибетская Чаша?
Мастер вручную (с помощью молота) придает форму раскаленной пластине из сплава разных металлов. Процесс это довольно непростой! Затем чашу полируют.
При необходимости после изготовления на нее наносят особый узор или орнамент, добавляя ее звучанию мощь и силу древних образов и знаков. В малом Тибете к процессу изготовления чаш монахи добавляют пение мантры.
Кованные тибетские чаши имеют широкий диапазон звучания и долгую вибрацию. Те чаши, с которыми работаю я, сохраняют звучание от 2-х минут.
Также у кованых чаш свой уникальный звук и мощная вибрация, в них есть неровности, которые придают чашам свое очарование и индивидуальность звучания, в них есть душа, которую в нее вложил мастер при создании! Литые чаши имеют не такой большой диапазон звучания и практически отсутствует вибрация. Звучат они недолго.
Чем отличаются кованые и литые тибетские чаши?
Визуально, отличие сплавов можно увидеть по цвету чаши, но понять какие металлы и в каком соотношении использовались при ее изготовлении можно только при помощи лабораторного анализа, но это, на мой взгляд, абсолютно неважно!
Встречаются неплохие варианты литых чаш, но я литые чаши в своей звукотерапивтической деятельности не использую.
Также чаши отличаются количеством и соотношением различных металлов, в сплаве из которого их изготавливают. В сплав может входить от 3 до 12 металов! Зависит сплав от места производства и доступности металлов в той или иной стране производства.