ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О Тибетских поющих чаШАХ

Как выбрать свою поющую чашу?

Ваш самый верный помощник в выборе своей поющей чаши — интуиция! Первое и самое главное — вам должен нравиться звук!

Сядьте в спокойной обстановке, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте звук чаши.
В процессе прослушивания обратите внимание на ощущения в теле от звука чаши: если появляются приятные ощущения, тело говорит: «Да», — значит эта чаша вам подходит, это тот самый, ваш инструмент; если чаша нравится вам визуально, но при прослушивании с закрытыми глазами вас раздражает ее звук, откладывайте эту чашу.

Ваше тело подскажет, где тот самый звук, который действительно вам подходит. Поэтому лучше закрыть глаза, чтобы не отвлекаться на «внешность» чаши, ее форму, гравировку, не думать о её возрасте, истории… Просто послушать голос чаши!

В чем отличие кованых поющих чаш от литых?

Важно, чтобы звук чаши вам откликался, успокаивал вас и манил в мир вне ума и тела!

Существует два способа изготовления чаш – ковка и литье.
Производство литых поющих чаш.
Расплавленный метал заливают в заготовленную форму. Затем форму остужают и получается литая поющая чаша с ровными стенками, с рисунком или без.
Как рождается кованая Тибетская Чаша?
Мастер вручную (с помощью молота) придает форму раскаленной пластине из сплава разных металлов. Процесс это довольно непростой! Затем чашу полируют.
При необходимости после изготовления на нее наносят особый узор или орнамент, добавляя ее звучанию мощь и силу древних образов и знаков. В малом Тибете к процессу изготовления чаш монахи добавляют пение мантры.
Кованные тибетские чаши имеют широкий диапазон звучания и долгую вибрацию. Те чаши, с которыми работаю я, сохраняют звучание от 2-х минут.
Также у кованых чаш свой уникальный звук и мощная вибрация, в них есть неровности, которые придают чашам свое очарование и индивидуальность звучания, в них есть душа, которую в нее вложил мастер при создании! Литые чаши имеют не такой большой диапазон звучания и практически отсутствует вибрация. Звучат они недолго.
Чем отличаются кованые и литые тибетские чаши?
Визуально, отличие сплавов можно увидеть по цвету чаши, но понять какие металлы и в каком соотношении использовались при ее изготовлении можно только при помощи лабораторного анализа, но это, на мой взгляд, абсолютно неважно!
Встречаются неплохие варианты литых чаш, но я литые чаши в своей звукотерапивтической деятельности не использую.
Также чаши отличаются количеством и соотношением различных металлов, в сплаве из которого их изготавливают. В сплав может входить от 3 до 12 металов! Зависит сплав от места производства и доступности металлов в той или иной стране производства.

Какая поющая чаша нужна мне?

Важно понять, для чего вам нужна чаша:
для практик, медитаций, виброакустического массажа, гармонизации пространства и ауры или просто для украшения интерьера!

В данной статье речь идет
о кованых тибетских поющих чашах.
Если вы ищете инструмент для глубоких расслабляющих практик или самомассажа, вам подойдет чаша с глубоким, низким, бархатным звуком. Для этого выбирайте большие и средние чаши.
Маленькую чашу можно заменить или дополнить музыкальными инструментами с высокой частотой вибрации. Идеально подойдут: колокольчик Коши или Зафир, тибетские караталами (тингша) или любой подходящим вам по звуку колокольчиком.
Маленькие чаши прекрасно подойдут для поднятия настроения, помогут активизироваться, привести себя в рабочее состояние, гармонизировать ауру и пространство.
Если вам нужна чаша для украшения интерьера, фотосессии или декора, предлагаю вам приобрести чаши с микротрещинами. Визуально трещинки не заметны, но работать с такой чашей уже нельзя. Практически в каждой посылке оказывается хоть одна чаша с трещиной, и, конечно, стоимость таких чаш невысока. Эти чаши прекрасно подойдут для декора!
Если вы хотите дополнить свою медитацию, практику йоги или какую-либо другую практику звуком поющих чаш, рекомендую приобрести мини-сет из двух чаш: одну - среднего или большого размера (с низкой частотой звучания для более глубокого погружения в процесс) и вторую – маленькую (с высокой частотой звучания, для гармоничного выхода из практики, пробуждения и активизации).
Если вы планируете пройти обучение и работать в звукотерапевтом, создавать звуковые ванны, проводить вибромассаж и медитации с чашами, рекомендую вам приобрести набор из четырех или более чаш. Минимальный набор для работы: заземляющая чаша, большая чаша на нижние центры, средняя чаша на сердечный центр и маленькая для работы с высшими центрами. Набор подбирается индивидуально, так, чтобы вам нравился звук чаш и они гармонично звучали между собой.
Если вам просто нравится звук тибетских поющих чаш и вы хотите познакомится с этим инструментом звукотерапии, научится на нем играть, поработать со своей частотой вибрации и выполнять практики с голосом, вам подойдет чаша от 15 см. Главное, чтобы вам нравился звук поющей чаши!

Какие чаши рекомендую для новичков?

Для новичка идеально подойдут чаши среднего размера, которые легко "заводятся", долго звучат.

Такие чаши можно использовать как для игры, так и для виброакустического массажа.

Как ухаживать
за поющей чашей?

Периодически промывайте чашу под проточной водой, после чего вытирайте насухо. Главное – не трите сильно, а аккуратно промакивайте полотенцем.

Очень бережно и выборочно давайте свою чашу другим людям. В чужих руках в чаше может появиться микротрещина, которая не будет видна визуально, но будет слышна при игре на ней (со мной такое бывало, и теперь не даю свои чаши никому в руки).
Также чаша меняет своё звучания в зависимости от температуры. Поющая чаша — это живой инструмент, который реагирует на изменения.
Храните и берегите чашу, исключите возможность случайного падения: от падений в чаше также могут появиться микротрещины. Старайтесь не колотить стиком по чаше слишком сильно, обращайтесь с ней бережно и заботливо.
После приобретения поющей чаши старайтесь почаще играть на ней: от игры чаша "распоётся" и начнёт звучать глубже и насыщеннее. Если долго не брать чашу в руки, ее звучание может измениться.
Со временем чаши темнеют. Если вам хочется удалить этот налет с чаши, никогда не используйте абразивные средства. В идеале лучше использовать средства по уходу за ювелирными украшениями.
При транспортировке старайтесь завернуть чашу в одежду или материю так, чтобы она не болталась и не билась.
Существует также техника энергетической чистки предметов в четырех стихиях: вода, огонь, воздух и земля.
Я лично не использую эту технику для поющих чаш, так как, на мой взгляд, они сами очищают себя своим звуком. Но, возможно, вам захочется ее применить. Для очищения вам нужно подержать чашу над свечой (огонь). Только не очень близко, чтобы не обжечь чашу; подержать чашу над благовониями (воздух); закопать чашу в землю или насыпать землю/соль в нее (земля); промыть чашу под проточной водой (вода).
Можно также переворачивать чашу дном вверх. Поскольку любое, даже самое слабое, дуновение ветерка порождает в чаше звучание, расположив чашу дном вверх, вы даете ей отдохнуть.
Made on
Tilda